Часы Breitling (Bence Balla-Schottner/Unsplash)

Breitling выходит в прямой эфир с системой на базе Ethereum, чтобы поместить все новые часы на блокчейн

Настоящие часы Breitling, подаренные Джеймсу Бонду в фильме 1965 года “Тандерболл” (у него был встроенный счетчик Гейгера), по-видимому, были проданы на распродаже автомобильных ботинок за 25 фунтов стерлингов (33 доллара). Коллекционная вещь была позже продана на аукционе Christie’s за крутые 160 000 долларов.

Однако такие таинственные обстоятельства никогда не могли бы случиться с часами Breitling с сегодняшнего дня, благодаря долгому и неизменному охвату блокчейна.

Объявленный во вторник Breitling является первым производителем роскошных часов, который предлагает цифровой паспорт на основе Ethereum для всех своих новых часов. Усилия по отслеживанию происхождения были впервые дебютированы для одной конкретной модели в начале этого года.

Дорогие часы всегда поставляются с физическими (а теперь и электронными) сертификатами подлинности и международной гарантией, но должен быть стандартизированный способ прозрачно отслеживать историю обслуживания и любой ремонт часов, по словам главного цифрового и технологического директора Breitling Антонио Карриеро. 

Регистрируясь, вы будете получать электронные письма о продуктах CoinDesk и соглашаетесь с нашими правилами и условиями и политикой конфиденциальности.

Это требование, по словам Карриеро, особенно обусловлено растущим рынком подержанных часов. За последние годы рынок подержанных часов вырос примерно до 20 миллиардов долларов, что примерно вдвое меньше рынка новых роскошных часов.

“Поэтому, когда вы хотите купить часы с платформы [роскошных подержанных часов], ключевым элементом является полная прослеживаемость продукта, который вы собираетесь купить, полная прозрачность истории продукта”,-сказал Карриеро. “Сегодня нет системы, которая объединяла бы эти возможности.”

Посмотреть краны Arianee

Breitling выбрала для работы track-and-trace blockchain Arianee, которая имеет связи со швейцарской группой люксовых брендов Richemont, владельцем Cartier, Dunhill, Jaeger-LeCoultre, Montblanc и других.

Протокол Arianee использует систему на Ethereum, включающую так называемые незаменяемые токены (NFT), способ маркировки водой отдельного объекта, такого как дорогие часы или даже придание индивидуальной подлинности цифровому произведению искусства.

Подробнее: мех настоящий? Бизнес Тестирует Криптокитти-Вдохновленную Технологию Ethereum

Breitling хочет, чтобы вся отрасль работала вместе, сказал Карриеро, чтобы создать глобальный стандарт для цифровых сертификатов и API, от которого клиенты выиграют, вместо того чтобы работать в бункерах. 

“Все, что Breitling разработала для интеграции Arianee со своей системой электронных гарантий, доступно бесплатно для всех, кто хочет им воспользоваться”,-сказал он.

Доказательство подлинности – это новый и убедительный пример использования блокчейна, который стоит особняком от большинства корпоративных применений технологии, которые часто связаны с заменой какой-то существующей системы. Поэтому неудивительно, что когда дело доходит до штамповки происхождения на предметах роскоши, Ариани не одинока. 

Еще в марте прошлого года конгломерат люксовых брендов LVMH, владелец лейбла Louis Vuitton, заявил, что готовится запустить систему аутентификации на основе блокчейна (кодовое название AURA). В проекте участвовали компании ConsenSys и Microsoft Azure.

Читайте также: владелец Louis Vuitton LVMH запускает блокчейн для отслеживания предметов роскоши

Что касается прогресса по ауре, то представитель ConsenSys сказал, что на данный момент добавить нечего. 

“На самом деле у нас было несколько связей и переговоров с LVMH”, – сказала Эммануэль Колле, соучредитель Arianee. – На сегодняшний день, похоже, никто не видел ничего особенного из ауры. Но нам, безусловно, было бы интересно поговорить с ними о том, как объединить проекты или, по крайней мере, найти способы сделать их совместимыми.”

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*